?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
МОЙ ЧИТАТЕЛЬСКИЙ ДНЕВНИК
детское чтение, детские книги, детская библиотека, маленькие читатели
ngodb
Дорогие наши читатели! Большие и маленькие!
Приглашаем вас к общению по прочитанным книгам.
В комментариях вы можете размещать отзывы о книге, статье.
Ваши друзья смогут комментировать.
Самых активных читателей ждут подарки и слава на просторах интернета :-))))

  • 1

"Сказки об Италии" М.Горький

Я бы хотела поделиться мнением о книге, написанной великим писателем, нашим земляком, Максимом Горьким (Алексеем Пешковым). И эта книга называется "Сказки об Италии". «Сказки об Италии» — цикл из 27 небольших рассказов Максима Горького. Цикл был создан в период 1911—1913 гг., во время первой эмиграции писателя. Горький жил в Италии на острове Капри, но много путешествовал по другим городам страны. Впечатления от увиденного легли в основу «Сказок об Италии». Я хочу поделиться своим мнением о двух сказках.
ХI Город обложен тесным кольцом врагов. Люди изнурены трудом и голодом. Во тьме мелькает женщина, Марианна, мать изменника, который возглавляет теперь завоевателей. Её сердце подобно весам: оно взвешивает любовь к родному городу и сыну, но не может понять, что легче, что тяжелей. В темноте какая-то женщина благодарит мадонну за то, что сын её пал за родной город и проклинает чрево Марианны, породившее изменника. Марианна выходит за пределы города и идёт в лагерь сына. Понимая, что не сможет убедить его сохранить город, где его помнит каждый камень, Марианна убивает заснувшего у неё на коленях сына, а потом пронзает ножом своё сердце.
Я осталась под впечатлением, на сколько сильная эмоционально эта сказка. Сын предал Родину, свой родной городок. Марианна убив сына, вонзила нож в себя "и тоже верно попала в сердце, — если оно болит, в него легко попасть." Я считаю, что Марианна должна была остаться с сыном. А как? Вместе как предатели?! Нет! Она наказала его, но осталась рядом. Когда тебя предали — это всё равно, что руки сломали. Простить можно, но вот обнять уже не получается. Так говорил великий писатель Лев Толстой. Именно это и демонстрируется в 11 сказке Максима Горького. ХХII Главная гордость квартала святого Якова — Нунча, торговка овощами, лучшая танцорка и первая красавица. Иностранцы предлагали ей деньги, но она не хотела знаться с чужими мужчинами: Нунча не отказывала только своим, но никогда не шла против своих желаний: «стоит только один раз сделать что-нибудь нехотя, и уже навсегда потеряешь уважение к себе». Приходит день, когда дочь Нунчи, Нина, уже не уступает матери в красоте, но ведёт себя скромно. «Как мать — она гордилась красотой дочери, как женщина — Нунча не могла не завидовать юности». Наконец Нина заявляет матери, что пришёл и её черёд. Вернувшийся из Австралии Энрико нравится Нине, а Нунча играет с ним и это мешает дочери. Нунча отступается от мужчины.
Однажды Нина говорит танцующей матери при всех: «...это не по годам тебе, пора щадить сердце».
Нунча предлагает дочери гонку: они пробегут три раза до фонтана, не отдыхая. Мать с лёгкостью побеждает Нину. Уже за полночь, а Нунча всё танцует. Перед последним танцем она вскрикивает и падает замертво.
Прочитав сказку про мать и дочь, первое что мне пришло в голову, разве может мать завидовать собственной дочке?! Она должна радоваться за Нину... Именно зависть предстает в этой сказке во всей красе. Один из 7 смертных грехов. В жизни Нунчи было и хорошее, и плохое. Сладка ее жизнь тем, что сама Нунча - красавица. У нее прекрасная дочка, а дети не главное ли счастье во всей жизни? Горька ее жизнь тем, что осталась Нунча одна со своей Ниной... и конечно, в конце Нунча умирает, большая трагедия.
В конце сказки Горький пишет: " Доктор сказал, что она умерла от разрыва сердца. Вероятно..." И тут автор оставляет читателям задуматься. Если бы меня спросили, что бы ты написала? Я ответила, вероятно Нунча, смертью, была наказана за зависть. Так же остается вопрос, кто же победил в соревновании матери и дочери? Я считаю, что нет победители, когда проиграли обе. Нунча потеряла свою жизнь, а Нина - свою мать.
Общее впечатление о книге хорошее. Каждая заставляет погрузиться в атмосферу эмоций и жизни. В каждой сказке свой тайный смысл, который читатель должен разгадать.

Ксения Швецова 7 класс
МАОУ «Лицей №28 им. акад. Б. А. Королёва»

Edited at 2016-04-13 12:13 pm (UTC)

Рассказы Максима Горького отразили новое явление в русской жизни. В 1890-е годы значительно увеличилось количество так называемых люмпен-пролетариев, то есть людей, по сути, обреченных на нищету. И если большинство писателей изображали таких героев отвергнутыми обществом, низведенными до самой низшей степени падения, то Горький взглянул на «отверженных» по-другому. Герои писателя – вольнолюбцы, склонные к размышлениям о судьбе таких же обездоленных людей. Это бунтари, которым чуждо мещанское самодовольство или, наоборот, стремление к покою. Недовольство своей жизнью, с одной стороны, чувство собственного достоинства, не позволяющее находиться в роли раба, с другой, - вот что характерно для горьковских бунтарей. Именно из-за бунта они шли на разрыв со своей средой, а подчас становились бродягами. В 1895 году Максим Горький написал рассказ «Челкаш» как раз о судьбе изгоя человеческого общества – вора-контрабандиста. Произведение построено на антитезе: перед глазами читателя сталкиваются два героя – Челкаш и Гаврила. Оба родились в деревне. Но Челкаш не смог там долго находиться, а уехал в приморский город, чтобы жить своей независимой жизнью, и сейчас чувствует себя абсолютно свободным. А Гаврила только мечтает о свободе, и цена его свободы – полторы сотни рублей, чтобы иметь свое хозяйство и не зависеть от тестя. мне кажется этот рассказ посвящен теме босячества Босяки — особая категория людей, которая попадает на «дно» жизни. Эти люди сами выбирают свой образ жизни — свободу, об одной истории из жизни босяка и повествует это произведе­ние (автор называет её маленькой драмой). Главные герои — Челкаш и деревенский парен Гаврила, но рассказ назван «Чел­каш», так автор выделяет босяка на фоне благополучного дере­венского парня, философия жизни свободного вора выше, чем у «жадного раба». Противопоставление двух героев заключается в следующем: Челкаш внутренне свободен, Гаврила — раб в своей душе, он раб денег, достатка, благополучия. Это «рабство» толкает его даже на убийство — он готов на всё ради денег. Челкаш — вор, это плохо, но он обладает широкой душой, свободным взглядом на мир. Это Гаврила думает, что Челкаш «ненужный на земле» человек. Челкаш же не судит о ненужно­сти человеческой, живет так, как умеет. Для Челкаша свобода измеряется другими понятиями. Например, в море он чувствует себя по-настоящему свободным: «На море в нем всегда поднималось широкое, теплое чувство», которое очищало душу «от житейской скверны». Пейзаж моря, данный в живописно-романтической манере, характерной для всех неоромантических рассказов Горького, помогает показать положительные качества Челкаша и этот же пейзаж ярче оттеняет ничтожество Гаврилы.

Рэй Брэдбери "Убийца"

Увидела у мамы в руках сборник рассказов Брэдбери и решила, что тоже стоит его прочитать. Ничуть не пожалела. Читать Брэдбери очень легко и интересно: его романы, рассказы и повести написаны простым и понятным языком; ощущение, будто беседуешь с хорошим другом.
Хотелось бы написать об одном из этих рассказов, т. к. он запал мне в душу больше остальных.
"Убийца" написан в далёком 1952 году, но, видимо, время идёт, а люди не меняются, и проблемы у людей остаются всё теми же. "Убийца" - о человеке, уставшем от шума, захотевшем тишины. Кроме того, после прочтения возникает вопрос: а всегда ли ненормальны те, кого мы считаем ненормальными?
В рассказе два героя: Элберт Брок, арестант, называющий себя Убийцей, и психиатр, чьё имя не названо автором. Действие, по видимому, происходит в будущем: человек со всех сторон окружён электронными устройствами, каких явно не было в то время. Эти "машинки", говорящие, поющие, словом, шумящие на разные лады, не дают Броку покоя, и тот решает избавиться от них.
"Я буду сидеть да посиживать и наслаждаться мягкой фланелью в ушах", - говорит Брок психиатру. Странно, но начинаешь сопереживать главному герою; вспоминаешь, что сам иногда отдал бы многое, лишь бы оказаться в тишине. Далеко от компьютеров, телефонов, машин, проводов... Где угодно. Лишь бы подальше от "машинок". Хотя понимаешь, что без них уже не сможешь обойтись.
Брока арестовывают за то, что он уничтожил огромное количество техники. Но если задуматься, его лишили свободы, потому что он был не как остальные, потому что он хотел тишины. А в обществе, где он жил, все привыкли к шуму, где "все просто обожают радио и рекламу".
Кто-то считает фантастов пророками, я считаю их хорошими аналитиками, умными и проницательными людьми, но всё равно поражаюсь тому, как им иногда удаётся так точно описать будущее, которое для нас - настоящее.

Нина Еремеева, 10 класс

Рэй Брэдбери "Вино из одуванчиков"

Вдогонку к моему предыдущему отзыву.
Сборник начинался этой повестью. Я слышала много хорошего о ней, и наконец решила убедиться в том, что она хороша.
Меланхолию можно прогнать разными способами: заниматься творчеством, слушать музыку, гулять, трудиться, читать книги... Я впервые за долгое время прочитала столь светлое, столь жизнеутверждающее и столь красиво написанное произведение. Слова сами по себе могут быть многогранными и иметь множество оттенков; всё дело в их сочетании. Читаешь "Вино из одуванчиков" и чувствуешь, как грудь заполняется солнечным светом, чувствуешь переполнившую тебя красоту. На дворе прохладная весна, а в твоей комнате тёплое лето. Всё же Брэдбери был волшебником.
Это книга о двенадцатилетнем Дугласе Сполдинге и о лете 1928 года. О невероятных событиях, происходивших с Дугласом и людьми, жившими с ним в одном городе. По своей сути эти события не были такими уж необычными. У других детей летние каникулы похожи на каникулы Дугласа. Но Дуглас в силу своей неординарности, а может, даже гениальности, сумел наполнить их волшебством. Читаешь о самой заурядной вещи - о теннисных туфлях - но понимаешь, что эти туфли лучше и сказочнее, чем сапоги-скороходы.
(Есть в повести место и чудесам, ведь Брэдбери всё же писатель-фантаст.)
Настолько прониклась "Вином из одуванчиков", что временами дело доходило до слёз, но это было не горе - это была или светлая грусть, или счастье.
Если вам станет грустно и серо на душе в октябрьскую сырость или зимнюю кусачую стужу, найдите эту книгу и прочитайте её. Пожалуй, она станет идеальным лекарством от грусти.

Дмитрий Емец "Шныр"

Книгу, прочитанную мной, нельзя отнести к классической литературе. Ее писатель, наш современник, филолог. Книга имеет необычное название "Шныр". Порою, люди, услышав его, начинают смеяться. Да, название действительно нетрадиционное, но оно отражает место, в котором происходят все ключевые моменты, и вокруг которого завязан основной сюжет книги.
Если кратко пересказать сюжет книги, то выходит совершенно непонятная и невозможная цепочка событий. Эта книга жанра Фантастика, поэтому не стоит удивляться необычному в ней. В этой книге нет драконов, эльфов и гномов, но в ней есть пегасы, двушка (другой мир) и Москва,в которой разворачивается действие.
Пока что вышло пять книг этой серии, и автор продолжает работать над следующими частями, чему я несказанно рада. В книгах этого автора упор идет на философию, самопознание, пониманию себя и мира вокруг. Каждую главу Дмитрий Емец начинает с эпиграфа, иногда в стихотворной форме, который выражает в сжатой форме ее основную мысль. После прочтения книги возникает много вопросов, в первую очередь к себе...
Есть еще множество замечательных книг этого автора, но я считаю, что книга "Шныр" одна из жемчужин в его творчестве.

Эрих Мария Ремарк "Три товарища"

Кто читал эту книгу, возможно поймет меня, а кто не читал, советую дальше не заглядывать, чтобы была возможность самим составить свое мнение о книге.
Один вопрос: Как? Как все это могло достаться одному человеку? Вся боль, переживания, просто эта жизнь, это не жизнь... Точнее нет именно это и является жизнью жестокой, несправедливой, глупой.
Невольно сравниваю себя с главным героем, и даже ставлю себя на его место. Чтобы я сделала на его месте? Я бы просто сдалась, не выдержала.
Но любовь... Она проходит золотой нитью через всю эту историю, наполненную мрачными событиями, освещаемыми только поддержкой друзей. Трех друзей, почти как братьев.
А любовь... Без фальши, позерства... Автор дал нам надежду, и я верю что не перестану искать в своей жизни подобное чувство, пусть даже если оно не будет взаимным, как в случае с Робби и Пат. Неужели люди которые любят друг друга должны умирать, пусть умирают лучше те кто ненавидит или одинок. Слова Пат, попали очень метко, прямо в цель. Они точно совпадают с моими мыслями. Несправедливо, ужасно, несправедливо.
Я сделала очень большой акцент на теме любви в этом произведении, да я считаю ее одной из главных, но наряду с ней стоят еще тема товарищества, крепкой дружбы и еще тема судьбы.
Судьба способна покалечить человека, сломить его. Прелесть человеческой жизни в том, что можно подняться и сражаться, не следовать ей как на поводке, а бросить ей вызов. Не сомневаюсь для главного героя, смерть Пат, была огромным ударом. Как он дальше будет жить? Потеряв лучшего друга, любимую... Вряд ли у него наладится жизнь, вряд ли он сможет еще полюбить и быть любимым. Но вдруг?
Геворкян Мелине, 10 класс

Вадим Рыжаков « Скупые годы»
Эта автобиографическая повесть о жизни во время войны была написана в 1988 году. Она рассказывает о том, как совершенно юным детям приходилось становиться старше и очень рано вступать во взрослую жизнь. Главный герой Володя, на момент начала повести, только что окончил четвёртый класс, то есть ему было 10 лет. Володя помнит, как отец уезжал на фронт, и как он сказал: «Останешься здесь хозяином за меня». В деревне оставались только женщины и ребятишки. Вместе с Володей в тылу, в деревне остались его мама и младшая сестра Валя. Автор простым и понятным языком описывает, как нелегко жилось в военное время, поэтому эта книга и все тревоги, печали и маленькие радости, которые в ней есть, будет понятна читателю любого возраста.
Черняева Александра, 10 класс

Ксения Драгунская «Большая меховая папа»

Если вы устали от современной жизненной суеты, вам срочно необходимо расслабиться, то эта книга замечательно вам подходит. Эта книга – сборник коротких рассказов, который даст, с одной стороны, хорошо посмеяться, а с другой – задуматься о достаточно важных вещах в современном мире. Так как рассказы, в основной своей массе, короткие, то их можно читать абсолютно в любом месте, не боясь, что вы потеряете страницу, где читали. Не имеет смысла описывать сюжет или пересказывать один или несколько рассказов, потому что иначе, если вы всё-таки решитесь прочитать эту книгу, вы потеряете после её прочтения весь эффект лёгкой радости и задумчивости. Опять же, эти рассказы, скорее всего, сможет прочитать и понять абсолютно любой. Они читаются легко, на одном дыхании. И ещё раз повторюсь, если вы хотите отдохнуть, то этот вариант обязательно порадует вас.
Черняева Александра, 10 класс

Оноре де Бальзак "Гобсек"
Для тех, кто еще не читал, не буду открывать все карты, скажу лишь только, что действие заворачиваться вокруг ростовщика и собственно его работы- предоставления денег в долг. Ну что ж, поговорим о деньгах... "Гобсек" написан почти 200 лет назад , но проблема ничуть не стара. О том, что тема до сих пор актуальна , не поспоришь."Деньги правят миром"-расхожее выражение, которое мы отовсюду слышим, говорят это не всегда прямо, но о сути догадаться не сложно. Так ли это на самом деле? Как бы это странно не звучало, но каждый сам для себя определяет роль денег в жизни. Важно то, как сделать правильный выбор. Ясно, что это не просто, здесь нам может потребоваться помощь, например помощь хорошей книги.
Эта повесть несомненно заставит вас всерьез задуматься над этим вопросом, а может даже и поможет определиться с выбором. В "Гобсеке" нашему вниманию представлены несколько типов людей, с разными судьбами и разным отношением к деньгам. Думаю, прочитав эту книгу, каждый сможет провести анализ и, основываясь на нем, решить для себя, как он хочет жить, хочет ли зависеть от денег или быть свободным, как птица, а может хочет сам властвовать над деньгами...

Edited at 2016-05-23 08:35 am (UTC)

М.А.Булгаков "Записки юного врача"
Почему меня так зацепили эти рассказы? Не могу сказать однозначно, здесь много причин. Одна из них - то, за что я очень люблю рассказы Булгакова, за их реалистичность и правдоподобность. Еще одна причина- в цикле рассказывается о жизни и работе юного врача (многое взято из жизненного опыта, ведь сам Булгаков некогда работал врачом). Это пробуждает во мне огромный интерес, потому что я сама, возможно, хотела бы связать свою жизнь с этой профессией.
Почему же стоит прочитать эти рассказы? Если вы хотите полностью погрузиться в мир работы врача изнутри, глубоко, попробовать почувствовать груз ответственности, лежащий на врачах, тогда вам обязательно нужно это прочесть. Читая рассказы, вы на себе ощутите страх и ужас, которые впервые окутали только что пришедшего работать молодого человека, на какой-то момент вы даже почувствуете себя на его месте. Одновременно вы увидите внутреннюю борьбу в человеке, мужественность и силу духа, способность перебарывать страхи.
Ну и конечно же здесь есть над чем подумать, поразмыслить. Например, о смелости духа, о ценности жизни, о наших привычках и конечно о том, насколько же человеческая жизнь-хрупкая штука.

Edited at 2016-05-23 08:38 am (UTC)

"Каждому свое" Валентин Пикуль

Как-то раз я со своим папой за чашкой чая разговорился насчет Наполеона Бонапарта. Эта историческая личность всегда представляла для меня интерес. Мой папа, умный и проницательный человек,знал это, поэтому в нашей беседе он упомянул несколько произведений Валентина Пикуля, это были исторические романы "Каждому свое" и "Париж на три часа". Хотел бы поделиться мнением о романе "Каждому свое".

К счастью, у меня дома оказалось прекрасное издание книги - на передней обложке меня встретил некий французский офицер, позади которого стояло несколько всадников,на задней же была написана интересная фраза: "...Генерал Моро. Герой, вставший под знамена русской армии, одержавшей блистательную победу,- ДЛЯ НАС...Предатель, покинувший Наполеона и присоединившийся к его врагам,- ДЛЯ СВОИХ СОВРЕМЕННИКОВ...ПОЧЕМУ блестящий французский полководец перешел на сторону врага? Мотивы и мотивации этого скандального и великолепного поступка оживают под гениальным пером В. Пикуля...
Роман посвящен судьбе генерала Жана Виктора Моро, соратника Наполеона, революционера-республиканца. Именно он и есть та самая противоречивая личность, которая для нас, как написано на обложке, имеет героическое, положительное значение, но в то же время для своих современников принявшая образ предателя. Роман можно назвать историческим с ПОЧТИ полной уверенностью(почему почти-см.ниже).

Хронология повествования пронизывает события Наполеоновских войн. Лично я могу назвать отправной точкой романа битву при Гогенлиндене(1800г.), местечке близ Мюнхена, в которой войска Моро одержали убедительную победу над австрийцами. Эта победа имеет как большое историческое значение, так как эта битва, по сути, сломила сопротивление австрийцев на рейнском фронте и привела к заключению выигрышного мира 1801 года, так и большое значение для самого Моро. С этого момента он стал человеком не менее авторитетным, чем сам Первый консул.Как в истории, так и в этом романе эта битва играет огромнейшую роль, к ней Пикуль возвращается постоянно. В романе мы узнаем о многих событиях Наполеоновских войн, это войны Третьей, Четвертой Коалиций, Отечественная война 1812г. и многие другие, это события внутри самой Франции, как, например, переворот 18 Брюмера. Но наибольшее внимание уделяется образу генерала Моро, его судьбе, его мировоззрению, причинам его фактической ссылки на Америку, причинам его перехода на сторону врага. Автора волнует идеологическая составляющая Моро, его взгляды на судьбу Франции, ее положение в Европе. Финалом романа можно считать трагическую смерть генерала в битве при Дрездене(1813г.), когда Моро уже сражался на стороне русских. Отмечу, что по мере прочтения рассказа мы знакомимся не только с событиями непосредственно Наполеоновских войн, но и с историями, не имевшими непосредственного отношения к данному периоду. Например, в начале романа мы узнаем о ссылке Наполеона на остров Святой Елены, об условиях его содержания.

Теперь отвечу на вопрос, который я поставил в самом начале: "Почему, на мой взгляд, трудно считать данный роман полностью достоверным?" Дело в образах Наполеона и Моро. В данном романе Пикуль демонстрирует свою точку зрения, что решение Моро перейти на сторону врага было благородным, в связи с этим Моро показан как приверженец истинных взглядов, честный и благородный генерал, а вот Наполеон демонстрируется как диктатор, который был алчным, жадным, циничным и просто эгоистичным человеком. Я соглашусь, что данные черты присутствовали в Бонапарте, но только ли этими чертами обладал император Франции? Поэтому я советую при прочтении романа обзавестись хорошим учебником по истории, чтобы иметь еще более объективное представление о событиях того времени.
Если подводить итог, то, мой взгляд, у Валентина Пикуля получился великолепный исторический роман, который во многом меня поразил своей исторической обоснованностью. Роман читается очень легко, события изложены простым и понятным языком. На мой взгляд, эта книга в себе заложила противоречия вопроса, на который, думаю, следует ответить каждому, кто ее прочтет : "Стоит ли идея крови СОБСТВЕННЫХ граждан? Правильно ли предавать Родину, чтобы спасти ее?"

Гришин Матвей, 11 класс

Edited at 2016-11-04 01:02 pm (UTC)

Джон Бойн "Мальчик в полосатой пижаме"

По совету своей учительницы русского языка и литературы я прочитала книгу Джона Бойна "Мальчик в полосатой пижаме" и ничуть не пожалела об этом.
Не знаю, в каком магическом университете учился автор, но он определённо волшебник. Он умеет завораживать словом. Поначалу кажется, что слог как в детской сказке, а потом оказывается, что это не детская и отнюдь не сказочная история. Роман не маленький, но у меня не хватило сил оторваться от чтения. Слова приковывали к себе; я проживала все события вместе с Бруно, я была с ним в Аж-ввыси и вместе с ним ходила играть с новым другом по имени Шмуль, мальчиком, носившим странную, не подходившую по размеру полосатую одежду, похожую на пижаму.
Моё сердце разрывалось, когда Бруно говорил Шмулю, что тот - его лусший друг на всю жизнь, потому что догадывалась: слова "на всю жизнь" - пророческие.
Кому будет интересна книга?
Людям, умеющим сопереживать.
Людям, которые знают, что быть другим - не значит не быть человеком.
Людям, которые ненавидят войну.
Эту книгу интересно будет читать ЛЮДЯМ.

Ученица 11 класса, Еремеева Нина

Re: Джон Бойн "Мальчик в полосатой пижаме"

Красиво сказано.

Re: Джон Бойн "Мальчик в полосатой пижаме"

Прочитала недавно книгу Джона Бойна "Мальчик в полосатой пижаме". Море впечатлений... Рассказ освещает нам только то, что может знать девятилетний мальчик Бруно, поэтому многое остается в тени. Например, почему имя "фурора" не было сказано? Для ответа на этот вопрос мне бы хотелось обратиться на один момент из книги: "Он открыл дверь, но его окликнули. Отец стоял и смотрел на него, приподняв бровь, словно сын о чем-то позабыл. Бруно тотчас же вспомнил, стоило отцу подать знак, и отчеканил заученную фразу, совсем как взрослый.
Он вытянулся в струну, вскинул правую руку, щелкнул каблуками и выговорил четко и звучно, насколько мог, — изо всех сил стараясь походить на отца, — те самые слова, которыми тот всегда прощался с военными:
— Хайль Гитлер!
В представлении Бруно, это был еще один способ сказать: «Что ж, до свидания и всего хорошего»."
Опираясь на этот эпизод, мне кажется, что имя фюрера не было в сознание, для него это еще одно непонятное слово, которое используют взрослые. Так почему же не было место имени фюрера в сознании мальчика? По моему, потому что "фурор" не является человеком, поэтому и нет имени. Мальчик отмечает при первой его встречи, какой он "противный тип". И как может являться человеком тот, кто сотворил столько ужасного?

Хороший вопрос насчёт имени "фурора". Я не задумывалась об этом, спасибо, что спросила.
Что ж, обычно имена не дают тем людям, которые людьми на самом деле не являются: в них нет человеческого, нет самого главного - милосердия.
Мы знаем историю и понимаем, о чём на самом деле книга. "Фурором" Бруно называет Гитлера, но он ещё слишком мал, чтобы понимать, кто такой Гитлер. Мы смотрим на события книги глазами Бруно, поэтому фурор - это фурор.
А с другой стороны, у фурора нет сердца, и потому имени у него тоже нет и быть не может.
В целом, я с тобой соглашусь.
Вообще книга очень многогранна, и, думаю, можно рассмотреть ещё много версий.
Можно было бы предположить, что действие происходит в альтернативной вселенной, но это опровергается: во-первых, "Хайль Гитлер", во-вторых, "Аж-Ввысь" (концлагерь Аушвиц), в третьих, к женщине, приехавшей с ним, фурор обращался по имени - Ева (это явно Ева Браун).
Кстати говоря, насчёт Аж-Ввыси.
Почему Аж-Ввысь? Почему автор маскирует название концлагеря?

Я абсолютно солидарен с Ниной.

Я думаю, причина та же, по которой фюрер - это "фурор". Ребёнок не знает, что такое концлагерь, поэтому когда он читает надпись на скамейке, то принимает концлагерь за ферму: так ему проще объяснить что-то новое. К тому же, он плохо знает географию, поэтому и не имеет представления о таком городе в Польше.

Удивительный и прекрасный книжный мир, в который мы "ныряем" для поиска ответов на вопросы, с которыми мы сталкиваемся каждый день. Сегодня я познакомлю вас с одним из таких "бассейнов", где поднимается тема несовместимости бескорыстной, поэтической личности и буржуазного общества, в котором все решают деньги. Эту проблему поднимает один из популярнейших писателей XX века Джек Лондон в произведении "Мартин Иден".

 Действие романа начинается в двух взаимосвязанных направлениях: любовь Мартина к- Руфи и борьба Мартина Идена за место в обществе, за то, чтобы это общество признало его талант писателя. Причем борьба эта велась Мартином Иденом во имя "бледной, как лилия, девушки" — Руфи. В ее образе глубокая, впечатлительная душа Мартина увидела "то, для чего стоит жить, чего стоит добиваться, из-за чего стоит бороться и ради чего стоит умереть..." Если Мартин влюбился в Руфь с первого взгляда, то и она сразу же поддалась обаянию его незаурядной личности.

Юноша понимал, что между ним, простым матросом, и Руфью, девушкой из состоятельной буржуазной семьи, лежит пропасть. Как же решить проблему этой пропасти?Мартин решил её перешагнуть. Он упорно занимается самообразованием, перестает участвовать в моряцких пьянках, и, в конце концов, после долгих и упорных трудов, колесо фортуны поворачивается к Мартину лицом. Он занимается писательской работой, и его произведения постепенно начинают приносить ему славу и доход. Казалось бы, теперь он достиг всего, о чем только мог мечтать. Но душа Мартина не находила никакого удовлетворения. Его мысли теперь заняты одним — как понять все то, что произошло с ним, что вообще происходит в человеческой жизни. Он никак не мог себе уяснить, что изменилось в нем, почему теперь все знатные люди хотят заполучить его к себе на обед.

    Мартин в конце концов понимает, что перемена в отношении к нему вызвана единственным — повышением размера его банковского счета. И, осознав это, он решает убежать от такой цивилизации на остров южных морей. Но и на пароходе, на котором плыл Мартин, все глядели на него, как на знаменитость. "Жизнь стала мучительна, как яркий свет для человека с больными глазами. Она сверкала перед ним и переливалась всеми цветами радуги, и ему было больно. Нестерпимо больно". И где-то на океанском просторе Мартин выбрасывается из иллюминатора каюты в океанскую пучину и сводит счеты с жизнью.

Почему же Мартин Иден добровольно уходит из жизни в час такого триумфа? Мартином двигало чувство любви к женщине, ему казалось, что Руфь отвечает на его чувство взаимностью. В действительности же отношение Руфи к Мартину никогда не было однозначным. Она никак не разделяла его стремлений, не понимала его внутренней потребности стать писателем. Но эту разницу во взглядах на окружающую жизнь Мартин понял слишком поздно.

Роман "Мартин Идеи" — произведение глубоко реалистическое, как правдивый рассказ об участи талантливого писателя, не выстоявшего в тяжелой борьбе с враждебным ему социальным строем именно потому, что он оказался одинок.

Ученик 11"А" класса

Янковский Илья

МАОУ «Лицей №28 им. акад. Б. А. Королёва»


Джеймс Барри "Питер Пэн и Венди"

Возможно, многих удивит то, что старшеклассница пишет отзыв на детскую сказку.
Вот только она совсем не детская.

О Питере Пэне, мальчике, который не хотел расти, я знала очень давно, с детства. Но мне, пожалуй, повезло, что я не прочитала эту книгу ребёнком. Я бы не поняла её.
Многие считают, что это детская сказка.
О нет.
В детских книгах нет такой драмы.
В детских книгах родители не задумываются, оставить ли ребёнка в семье.
В детских книгах феи не ревнуют так сильно и не хотят, чтобы новые знакомые их мальчиков упали на землю и разбились насмерть.
В детских книгах мамы не перестают ждать сыновей, однажды сбежавших из дома.
В детских сказках злодеи должны вызывать антипатию. Капитан Крюк же был просто-напросто глубоко несчастен.
Это не детская сказка. Её нужно читать взрослому человеку. Только тогда можно понять всю её глубину.

Джон Бойн - "Мальчик в полосатой пижаме"

Люблю книги, сюжет которых имеет историческую основу. К числу таких относится роман Джона Бойна "Мальчик в полосатой пижаме". Ирландский писатель показывает трагичный период деспотизма фашистской Германии.
На первый взгляд, невозможно предположить, что эта книга, с таким изумительным и легким для прочтения изложением, описывает столь серьезные проблемы. Несмотря на то, что главным героем является девятилетний мальчик, к детской литературе я бы эту книгу не отнесла - читать роман стоит в осмысленном возрасте.
Юный мечтатель и любитель приключений Бруно с матерью, отцом и сестрой переезжает в новый дом, позже нам становится понятно, почему это было так необходимо. Окна комнаты мальчика выходят прямо на концентрационный лагерь, в котором находились узники, пострадавшие от холокоста. С одним из них знакомится Бруно, - это его ровесник по имени Шмуэль - и между ними завязывается дружба.
Джон Бойн показывает человечность на фоне жестокости и лицемерия: мы видим, нет никакой дифференциации между этими двумя нациями, все мы люди, обладающие чувствами и собственным мировоззрением.
На мой взгляд, роман гениален. Показать детей, еще не поддавшихся влиянию всеобщей идеологии, придет не каждому в голову.
Концовка романа очень неожиданная, но необходимая. В моем сознании Бруно остался тем же открытым и наивным ребенком, умеющим чувствовать, сопереживать и главное - дружить.
Каждому культурному человеку будет интересен роман Джона Бойна "Мальчик в полосатой пижаме". А если вы относитесь к числу тех, кто уже его прочитал, то как вы думаете, почему Джон Бойн выбрал именно такой трагичный исход в финале?

Интересный вопрос. Наверное, автор выбрал такую концовку, чтобы показать, что все эти войны и насилия бессмысленны и приводят только к отрицательным последствиям.

Re: Джон Бойн - "Мальчик в полосатой пижаме"

Финал так трагичен, наверное, потому, что в жизни редко всё кончается счастливо. Даже если бы Бруно и Шмуэль не погибли, обоим в итоге пришлось бы очень несладко.
А ещё автор хотел показать, к чему приводит нацизм. Кто такие нацисты? Убийцы. Убивая, ты умножаешь зло в мире, и не жди, что твой поступок вернётся к тебе добром.

Роман Джона Бойна "Мальчик в полосатой пижаме" просто удивителен. Книга наверняка захватит вас.
Читатель погружается в необычную и завораживающую историю девятилетнего мальчика по имени Бруно. Книга написана простым языком, именно поэтому легка для прочтения.
По моему мнению, книга не предназначена для детей. Этот роман необходимо читать в осознанном возрасте.
Я согласна, что концовка романа очень неожиданная. Однако это было необходимо.
Джон Бойн обращает внимание читателей на самые страшные события 20 века – историю Холокоста. Автор книги напрямую не показывает ужасов, творящихся в концлагере, но отдельные детали позволяют почувствовать весь кошмар происходящих событий.
Именно благодаря столь трагичной концовке читатель понимает весь ужас нацизма. Думаю,книга будет полезна современным людям.
Как вы думаете, можно ли было избежать столь трагичной концовки? Правильно ли будет сказать, что дети всегда вне войны, однако именно они всегда являются главной ее жертвой?

Совсем недавно ко мне в руки попала повесть П.Л.Проскурина «Азъ воздам, Господи».
Повесть отражает современную Россию, сегодняшний день. Проскурин отмечает, что сегодня в мире, где господствуют деньги, нет места доброте, милосердию и человечности. Все решает сила, она у тех, кто имеет деньги.Это действительно наша реальность и поэтому так актуальна эта повесть в наши дни.Главный герой произведения ,писатель Тулубьев ,размышляет:"
Не оценить этот распад, нет, не осилить, не успеть переработать случившееся… Не хватит времени… А просто наблюдать этот распад и гниение – неинтересно!"
В этой маленькой повести современный мир очень узнаваем, особенно в своих страшных проявлениях: чтобы решить проблему, нужно просто человека убить , здоровье и жизнь человека измеряется только материальными ценностями.
Интересны монологи героев,которые выросли в разное время и возможно из-за этого мыслят настолько по-разному:

«…Все ваши книги, ваш прекраснодушный романтический мир давно рассыпался, исчез», – говорит Никитин. – Я не хочу, чтобы мой сын вырос слюнтяем и… его  раздавили». Как бы вторя ему, отрезала Вика (дочь Тулубьева): «Литература больше никому не нужна, будет ли когда нужна,  ещё неизвестно! … Сейчас в твоей любимой России всё народонаселение сплошь состоит из Чичиковых – все покупают и продают мертвые души! Что делать – надо приспосабливаться…»
Кто «воздаст» в этой повести?
На этот вопрос ответить сложно.
Тулубьев,семейство Никитиных или в целом всё современное поколение?
Я думаю,что это произведение заслуживает внимание современного поскольку в нём рассматриваются очень злободневные и актуальные в наше время темы.Прочитайте и убедитесь в этом сами.

Петр Проскурин «Азъ водам, Господи».

Рекомендую к прочтению удивительное произведение Петра Лукича Проскурина «Азъ водам, Господи».
Произведение Петра Проскурина «Азъ воздам, Господи», несомненно, заставляет задуматься над многими вопросами, которые особенно актуальны в современном мире. В книге четко прослеживается конфликт двух миров, который мне стал довольно интересен. С одной стороны нам показаны Тулубьев и Серёжа, для которых главные ценности – духовные. С другой стороны – отец и мать Серёжи, дочь и зять Тулубьева. По их мнению, теперь «главное в России – деньги. Это и сила, и власть, и жизнь». «…Все ваши книги, ваш прекраснодушный романтический мир давно рассыпался, исчез», «Я не хочу, чтобы мой сын вырос слюнтяем и… его раздавили» - говорит Никитин.
Каждый человек имеет свою собственную неповторимую систему ценностей. В современном мире часто на первый план выходят материальные блага, при этом люди совершенно забывают о духовной стороне. Твердая позиция Проскурина такова: так быть не должно.
Ошибкой некоторых людей является стремление, во что бы то ни стало завладеть как можно большими богатствами. При этом в погоне за деньгами они пренебрегают дружбой, честностью, теплыми отношениями со своими близкими.
Повесть читается на одном дыхании. Написано простым и ясным языком, но, в то же время, таит в себе глубокий смысл. После прочтения Вы полностью наполнены книгой и размышляете о ней, пытаетесь ответить на вопросы: «Что будет дальше? Заплатит ли за свой поступок Никитин? По какому пути пойдет Сережа?»

Полещук Елена 11 "А"


Edited at 2017-03-03 04:40 pm (UTC)

Светлана Алексиевич "Чернобыльская молитва"

Вы когда-нибудь читали страшные книги?

Многие знают Стивена Кинга, многие смотрели экранизации его романов ("Телекинез" (по мотивам романа "Кэрри"), "Сияние", "Оно"). Кому-то, возможно, знакомо имя Р. Л. Стайна. Таинственны и по-своему страшны и волшебны произведения Э. А. По.
Этих авторов объединяет одно: они пишут о выдуманных монстрах. Их романы принято называть романами ужасов, вот только, по-моему, читать об ужасах реального мира гораздо страшнее.
Я прочитала три книги Алексиевич ("У войны не женское лицо", "Чернобыльскую молитву" и "Цинковых мальчиков") и на этом пока остановилась. Её книги переворачивают сознание, но читать настоящие истории живых людей об ужасах, которые им пришлось пережить, очень тяжело.
Страшнее всего была "Чернобыльская молитва". События 26 апреля 1986 года всегда пугали меня. А каково было тем, кто сам это пережил, кто участвовал в ликвидации последствий взрыва на АЭС и кто потерял там своих близких? Каково было жителям Припяти, когда по улицам города вдруг поехали танки и зашагали люди с оружием, будто началась война?
И всё же самыми пронзительными показались мне две похожие истории, помещённые автором в начало и конец книги. Они рассказаны двумя женщинами, которые, несмотря на все запреты и увещевания врачей, несмотря на смертельную опасность для своего здоровья и своей жизни ни на шаг не отходили от умирающих мужей, бывших ликвидаторами на АЭС. "У меня в памяти... Кто-то увещевает: "Вы должны не забывать: перед вами уже не муж, не любимый человек, а радиоактивный объект с высокой плотностью заражения. Вы же не самоубийца. Возьмите себя в руки". А я как умалишенная: "Я его люблю! Я его люблю!" Он спал, я шептала: "Я тебя люблю!" Шла по больничному двору: "Я тебя люблю!" Несла судно: "Я тебя люблю!" Две эти истории - оправдание человечеству за все страшные ошибки, потому что пока существует на свете настоящая любовь и милосердие, мы имеем право называться людьми.

Нина Еремеева, лицей № 28

Edited at 2017-05-02 08:42 am (UTC)

Андрей Платонов "Котлован"

Странный осадок оставил после себя "Котлован" Андрея Платонова.
Поначалу вчитаться и привыкнуть к слогу довольно трудно: ощущение, что каждое слово - удар заводского станка. А потом ловишь ритм и понимаешь, насколько слог созвучен смыслу, насколько форма соответствует содержанию.
Действие повести происходит в СССР во времена первой пятилетки. Герои повести роют котлован для огромного нового здания, куда пролетарии переедут из старых одноэтажных домиков, являющих собой пережиток империализма. Казалось бы, благая цель - строить светлое будущее для потомков. Вот только чем дальше, тем глубже роется котлован, а конца работе не видно, и, видимо, никогда его не будет. Проходит очень много времени, теряют смысл жизни и умирают люди, а котлован всё роется и роется, и чем дальше, тем больше он похож уже не на котлован для фундамента общепролетарского дома, а на могилу.
На все исторические события нужно смотреть с нескольких ракурсов. С одной стороны, 30-е годы ХХ века - время промышленного подъёма для страны; с другой стороны, автор, пусть в гротескной и очень грубой форме, показывает нам, насколько безжалостен и неумолим был тоталитаризм.

Нина Еремеева, лицей № 28

Edited at 2017-05-02 09:03 am (UTC)

  • 1